Конституция
Закон
РФ «Об образовании», статья 7 «Федеральные
государственные образовательные
стандарты» (в редакции Федерального
закона от 1 декабря 2007 г. № 309-Ф3).
Федеральный
государственный образовательный
стандарт общего образования второго
поколения (проект).
Фундаментальное
ядро содержания общего образования.
Базисный
Учебный План (БУП)
Методическое
письмо (МИОО)
Учебный
план школы
Примерные
программы по учебным предметам.
Иностранный язык. 5-9 классы.
Федеральный
перечень учебников, рекомендованных
Министерством
образования и науки РФ к использованию
в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях, на
2010/2011 учебный год.
Программа
курса английского языка к УМК «Enjoy
English»
для 2–11 классов общеобразовательных
учреждений под ред. М.З. Биболетовой,
Н.Н. Трубаневой.
Рабочие
программы
Календарно-тематические
и поурочные планирования для 5–11
классов.
СанПиН
(Санитарные нормы и правила)
График
контрольных мероприятий
Тенденции
в обучении ИЯ
Усиление
вариативности обучения ИЯ,
т. е. возможность выбора школы и выбора
УМК, методов и технологий обучения и
контроля.
Поликультурность
и языковой плюрализм,
т. е. расширение спектра изучаемых
языков.
Индивидуализация
и дифференциация процесса обучения
ИЯ,
т. е. создание условий для проявления
способностей каждого учащегося, учет
его интересов и личного опыта,
обеспечение мотивации обучения.
Открытость,
т. е. доступность образования,
прозрачность методов обучения и
контроля.
Автономия,
т. е умение работать самостоятельно,
используя различные стратегии изучения
ИЯ: проектные технологии, дневники,
языковые портфели.
Интегративность
и комплексность,
т. е. интеграция дисциплин и методов
обучения для удовлетворения потребности
учащихся в получении целостного
восприятия мира.
Увеличение
использования ИКТ,
как на уроках, так и самостоятельно,
что способствует развитию автономии
учащихся, овладению ИЯ на более высоком
уровне.
Освоение
инновационного опыта
у тех школ, где уже существуют
экспериментальные языковые площадки
(вариативность технологий обучения,
раннее языковое образование и др.).
Личностно-ориентированный
и коммуникотивно-когнитивный подход
Обновление
содержания образования
Профориентация
в старшей школе
Система
дополнительного образования + работа
с одарёнными детьми, успешная
социализация личности
Использование
электронно-образовательных пособий
Цели
обучения ИЯ
Развитие
иноязычной коммуникативной компетенции,
которую составляют:
речевая
компетенция (коммуникативные умения
в 4 основных видах речевой деятельности:
говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая
компетенция (овладение новыми языковыми
средствами);
социокультурная
(межкультурная) компетенция (приобщение
к культуре страны изучаемого языка);
компенсаторная
компетенция (развитие умений выходить
из положения в условиях дефицита
языковых средств);
учебно-познавательная
компетенция (развитие общих и специальных
учебных умений).
Развитие
личности и формирование особой внутренней
позиции учащегося посредством реализации
воспитательного потенциала ИЯ:
формирование
у учащегося потребности в изучении ИЯ
и овладение им как средством общения,
самореализации и социальной адаптации
в условиях глобализации;
формирование
общекультурной и этнической идентичности
как составляющих гражданской идентичности
личности;
стремление
к овладению основами мировой культуры;
осознание
вести здоровый образ жизни.
Основные
компоненты содержания обучения ИЯ
Предметное
содержание речи (тематика курса).
Виды
речевой деятельности (коммуникативные
умения в области говорения, аудирования,
чтения и письма).
Языковые
знания и навыки (орфографическая,
фонетическая, лексическая и грамматическая
стороны речи).
Социокультурные
знания и навыки (приобщение к культуре
страны изучаемого языка).
Учебно-познавательные
и компенсаторные умения (общеучебные
умения: работа с информацией, специальные
предметные умения: работа с двуязычным
словарем).
Современные
средства обучения ИЯ
Книгопечатная
продукция (нормативная и методическая
литература, УМК с ЭОР).
Экранно-звуковые
пособия (аудио-, видеоматериалы,
материалы к интерактивным электронным
доскам).
Демонстрационные
печатные пособия (грамматические
таблицы, карты, изображения символики,
флагов, портретов, достопримечательностей).
Информационно-коммуникационные
средства (электронные учебники,
мультимедийные обучающие программы,
компьютерные словари).
Современные
технологии обучения ИЯ
Когнитивные
(проектная
деятельность,
конференции, круглые столы, дискуссии).
Сотрудничающие
(драматизация,
ролевые
игры,
интерактивные
беседы,
совместное
составление рассказов).
Контролирующие
(тестирование,
языковые портфели, конкурсы
и олимпиады).
Мультимедийные
(аудио-,
видео-, компьютерные программы,
Интернет-ресурсы).
Здоровьесберегающие
(смена
видов деятельности, музыка, физзарядка).
Критерии
отбора УМК по ИЯ
Выбор
УМК «Enjoy
English»
для 2–11 общеобразовательных классов
(авторы: М.З. Биболетова и Н.Н. Трубанева)
связан с тем, что учебники рекомендованы
к использованию в образовательном
процессе (приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 23 декабря
2009 г. № 822). Согласно Приказу Министерства
образования и науки Российской Федерации
№ 373 от 6 октября 2009 г. рекомендуется
выбирать только ту линию учебников,
которая полностью завершена
(т. е. создан УМК для 2–11 классов).
Основные
требования к современному уроку ИЯ
Выполнение
программно-методических требований
к уроку
Знание
типовых уроков и их комбинирование
Развитие
мотивации учащихся к изучению ИЯ
Деятельностный
подход в обучении
Развитие
коммуникативной компетенции
Учёт
возрастных и индивидуальных особенностей
учащихся (личностно-ориентированное
обучение)
Использование
ИКТ на уроке и развитие ИКТ – грамотности
учащихся
Методическая
помощь
Методическая
литература и интернет
МО
Школа
НМЦ
МИОО
Издательские
центры
и
компании
(Macmillan, Longman, Language Link, British Council, ИЦ
«Первое
сентября»
и
др.)
|