Приветствую Вас, Гость

                       

Компьютер

    Мне кажется, самое страшное для учителя – это потеря взаимопонимания с учениками. Ведь от того, насколько хорошо складываются отношения учителя и учеников, зависит и результат всего учебного процесса. Конечно, добрый, внимательный и справедливый учитель никогда не утратит доверия учеников. Но есть некоторые внешние обстоятельства, которые катастрофически отдаляют участников учебного процесса друг от друга, делают их обитателями разных миров, говорящими на разных языках. Эти внешние обстоятельства – стремительно развивающиеся Интернет и компьютерные технологии.

         В прежние времена – до их появления – учитель являлся основным посредником между миром знаний и учеником. Он один знал, где можно найти нужную информацию по своему предмету, он один мог научить, например, как решать задачи или писать сочинения, строить электрическую цепочку или читать карту. Ученику приходилось признавать свою несамостоятельность и идти за учителем как за проводником: чуть что непонятно – обращайся с вопросом к учителю, пропустил урок – попроси о дополнительном объяснении учителя, хочешь знать больше – список дополнительной литературы даст учитель.

        А сейчас? Современные школьники самостоятельно учатся при помощи компьютера и Интернета различным вещам и, приходя в класс, сами могут рассказать учителю такое, чего он сам не знает. И хорошо, если при этом их можно будет понять: часто речь современных школьников бывает густо сдобрена компьютерными терминами, так что порой из сказанного предложения остаются понятны только предлоги. Компьютер становится мощным конкурентом в области введения в мир знаний. Но так как компьютер бездушен, и подчиняется командам сидящего за ним человека, то неизвестно, к каким знаниям он может его привести. Ведь учащиеся используют компьютерные технологии в основном для удовлетворения своих интересов.

       Поэтому задача учителя: превратить компьютер из конкурента в союзника и сотрудника. Сделать так, чтобы ресурсы компьютера учащиеся использовали для достижения учебных целей, и направить их в нужную сторону.

       Освоение компьютера учителю даст возможность понимать язык своих учеников. А кроме того, использование компьютерных технологий позволит сделать процесс обучения увлекательным и интересным.

       Но для этого учителю необходимо сделать несколько шагов навстречу компьютеру.

Шаг 1. Научиться включать и выключать компьютер. Изучить его составные части их названия и назначение.

Шаг 2. Изучить значки компьютера и порядок систематизации информации.

Шаг 3. Освоить программы, необходимые для работы (Microsoft Office, Nero, и др.).

Шаг 4. Научиться не бояться компьютера. Узнать, как сохранять информацию и как её можно найти.

Шаг 5. Научиться искать информацию в Интернет.

Шаг 6. Пройти компьютерные  курсы повышения квалификации.

После этого Вы окончательно победите свой страх в обращении с компьютером, вы почувствуете, что он может стать настоящим помощником в вашей работе, который сделает процесс вашей подготовки к занятиям увлекательным, сам урок – интересным для вас и для учеников, а задания на дом учащиеся сами попросят. Вот увидите!

 

И.В.Гладышева


ПОРТФОЛИО
Портфолио учителя

Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

Требования к оформлению портфолио и принцип работы 
 1. Системность и регулятивность самомониторинга. 
 2. Достоверность. 
 3. Объективность. 
 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 
 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 
 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 
 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 
 8. Наглядность результатов работы. 
 9. Технологичность.

Возможные разделы портфолио.

Раздел 1. Общие сведения об учителе 
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: 
 • фамилия, имя, отчество, год рождения; 
 • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); 
 • трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; 
 • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); 
 • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; 
 • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; 
 • дипломы различных конкурсов; 
 • другие документы по усмотрению аттестуемого. 
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности 
В этот раздел помещаются: 
 • материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; 
 • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; 
 • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; 
 • сведения о наличии медалистов; 
 • сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность 
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: 
 • обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; 
 • обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; 
 • обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; 
 • использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; 
 • работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями; 
« участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; 
 • участие в методических и предметных неделях; 
 • организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; 
 • проведение научных исследований; 
 • разработка авторских программ; 
 • написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; 
 • подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; 
 • другие документы.
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел содержит документы: 
 • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; 
 • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; 
 • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); 
 • программы работы кружков и факультативов 
 • другие документы.

Раздел 5. Учебно-материальная база 
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): 
 • список словарей и другой справочной литературы по предмету; 
 • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); 
 • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); 
 • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); 
 • аудио- и видеопособия; 
 • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; 
 • измерители качества обученности учащихся; 
 • другие документы по желанию учителя. Основная цель портфолио — оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки). Структура портфолио может быть разнообразной.