Приветствую Вас, Гость
Научно-методическая деятельность.

Учебно-методическое обеспечение :

Работаю в 5-11 классах по «Программе курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений «Happy English.ru» Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.
На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.
 
 

Учебники: 
 -К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Happy English.ru» 5 класс. - Титул, 2004.
 
УМК включает следующие компоненты: 
  • учебник,
  • книга для учителя,
  • 2 рабочие тетради,
  • аудиокассеты.

 

Тематическое содержание УМК "Happy English.ru” 5 класс:
1.Я и мои друзья
2.Мои инересы
3.Квартира
4.В аэропорту. Одежда
5.Распорядок дня
6.Хобби. Увлечения
7.Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
8.Традиции и праздники
9.Времена года. Путешествие
10.Повторение
 
Особенности УМК «Happy English.ru»
 Сюжетное построение
Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной
 сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное
 большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень 
мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.
 Социокультурная  воспитательная направленность
Социокультурная компетенция  рассматривается как:
-готовность и способность находить более общее в моделях развития страны изучаемого языка;
-находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;
-строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами,
принятыми в той или иной культуре. С учетом специфики речевой ситуации.
Игровой компонент
В УМК большое внимание уделяется  игре как виду деятельности, формирующему
 необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную
 и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе
 и формирующему правильную самооценку.
 Использование стихов и песен
В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию
 активной лексики и новых грамматических конструкций.
 Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (11
тестов) после каждого раздела и контрольных работ (8) по различным видам
речевой деятельности в конце каждой четверти (чтение, аудирование, говорение):

 

1 четверть – контроль навыков чтения, говорения (диалог);

2 четверть – контроль навыков чтения, говорения (монолог);

3 четверть –  контроль навыков чтения, аудирования;

4 четверть –  контроль навыков чтения, говорения (монолог).

 

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых

умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. 

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ  имеют  цель показать 

учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Использование ролевых игр при обучении иностранному языку


 

 

В настоящее время все более широкое распространение получает коммуникативный подход к изучению иностранного языка. "Если в общих чертах охарактеризовать коммуникативный подход, то можно сказать, что он предполагает организацию процесса обучения речи как модели процесса коммуникации". Иными словами, процесс обучения приближен к процессу общения и направлен на практическое пользование языком.

 

Несмотря на то, что игра является видом деятельности, характерной для начальной ступени обучения, нет оснований для того, чтобы отвергать возможность использования "ролей" при обучении в среднем звене. Это даже необходимо, так как "если мы намеренно будем игнорировать роли, то обучение языку произойдет в вакууме", В подтверждение выше сказанному можно привести высказывание Г.А. Китайгородской: "Психологический принцип «я-маска» способствует широкому раскрытию всех качеств личности..., все обучаемые... освобождаются от боязни ошибок, повышается эмоциональный тонус учебного процесса".

 

Действительно, маска роли способна раскрепостить в речевом плане человека особого склада, но для успешного проведения упражнения необходимо выбрать роли, знакомые учащимся.

 

Так как если учащиеся готовятся стать врачами, то отбор лексического материала велся с учетом не только их возрастных особенностей, но и профессиональной деятельности также.

 

 

В ролевой игре очень много положительных сторон, но это упражнение требует особой организации, где необходимо учитывать следующие методические аспекты.

 

Во-первых, ее нужно хорошо подготовить с точки зрения, как содержания, так и формы. Очень важно, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо выполнять свою "роль". Для успешного проведения также важно, чтобы игра была принята всей группой, а для этого нужно создать доброжелательную, творческую атмосферу. Чем свободнее чувствует себя учащийся в ролевой игре, тем инициативнее он будет общаться.

 

Успех данного упражнения во многом зависит и от преподавателя, так как чтобы добиться хороших результатов он сам должен верить в эффективность упражнения и мотивировать учащихся. Роль преподавателя в процессе подготовки игры постоянно меняется. На начальном этапе проведения игры преподаватель, в качестве образца, может взять себе роль, однако не главную, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работы под его руководством. Преподаватель должен как психолог подойти к делению на группы. Если в группе нет лидера или студенты не могут самостоятельно выбрать роли, то в этом случае роль лидера берет на себя преподаватель. В процессе игры он управляет общением: подходит к ученикам, которым требуется помощь, вносит корректировку в работу. Очень важен в выполнении такого упражнения и дифференцированный подход. Не все студенты обладают одинаковым уровнем знаний и способностью к самостоятельной работе и для того, чтобы они не оказались "вне игры" для них необходимо подготовить ролевые карты с лексическим или грамматическим материалом. Когда же ролевая игра станет привычным упражнением для студентов, роль преподавателя изменится. Он становится больше наблюдателем, чем ведущим. Это неизбежно связано с тем, что акцент смещается с активной деятельности преподавателя на активную и самостоятельную деятельность учащихся. В связи с этим неизбежно встает вопрос об исправлении возможных ошибок и корректировки ответов студентов. Мы пришли к выводу, что лучше не прерывать ход игры на исправление ошибок, а записывать их, чтобы затем разобрать типичные.

 

Таким образом, использование ролевых игр, в которых функционирует изучаемый языковой материал, положительно сказывается на процессе обучения иностранному языку. Работа в режиме ученик-ученик позволяет проконтролировать усвоение лексического и грамматического материала, умение задавать и правильно реагировать на поставленные вопросы, а учитывая развлекательный характер ролевой игры, ее можно использовать в качестве релаксации, чтобы затем перейти к более спокойным видам деятельности.

 

Нормативные документы, используемые в работе: 
Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ
Образовательный стандарт образования по предмету 
Примерная программа курса Учебный план школы и образовательная программа по ступеням 
Федеральный перечень учебников на 2010-2011 год 
Рабочие учебные программы 
Тематическое и поурочное планирование 
График контрольных мероприятий (ВШК)