МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПАССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Автор: Бахтюрина Т.Г.
учитель английского языка
1 квалификационной категории
Спасское, 2014
1.Актуальность.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессияучителя
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
2.Педагогическая проблема.
Известно, что перегрузка, ставшая большим злом для современного школьника исходит не от содержания отдельных предметов, а от отсутствия у ребенка интереса к тому, чем он занимается на уроке. Нет личностной ориентировки ребенка, не создаются условия для активного, деятельностного проживания его на уроке. Такие элементы, как звук, образность, ритм и мелодия - это те средства, которые непосредственно и эмоционально переносят ребенка в мир нового языка. Дети всей душой отдаются звучанию и интонации нового языка. Если ребенок ощущает себя главным субъектом общения, то гораздо эффективнее и быстрее овладевает новым языковым материалом, особенно если он помогает реализовать его желания.
3.Гипотеза
Новый языковой материал легче всего помещается в долговременную память ребенка и при необходимости оттуда извлекается, если он связан не с четко сформулированными правилами, а с яркими, пахнущими, звенящими образами
Использование инсценировок, ремиксов песен, стихов, ИКТ может решить часть организационных проблем и развить у детей с низкой заинтересованностью в обучении интерес к изучению английского языка.
4.Цель программы:
- Расширять общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов и приёмов формирования учебной мотивации обучающихся.
- . Овладевать достижениями педагогической науки, современной педагогической практики.
- . Повышать свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство.
- Собирать материал, накопленный учителями, с целью взаимообмена опытом и интернет –ресурсами.
- Разрабатывать приёмы стимуляции познавательного интереса.
5.Задачи:
Улучшить подготовку обучающихся путем использования современных образовательных технологий.
Применять разнообразные формы работы
Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Этапы работы.
№ этапов
|
Ожидаемые результаты
|
Сроки
|
Диагностический
Изучение и подбор современной литературы по теме:Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка.
|
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность
|
2014-2015
|
Прогностический
Разработка комплекса тематических проектов по использованию различных методов на уроках английского языка для развития учебной мотивации учащихся.
|
2014-2015
|
Практический
Проведение предметных недель.
Проведение открытых уроков.
Принимать участие в олимпиадах, конкурсах.
Участвовать в работе школьного и районного МО.
Проводить самоанализ пед. деятельности по формированию мотивации учащихся.
Разработка приёмов стимуляции познавательного интереса.
|
2015-2016
|
Обобщающий
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
|
2016-2017
2017-2018
|
Внедренческий
Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
|
2018-2019
|
План работы
Этапы
|
Содержание работы.
|
Сроки реализации
|
Результат выполне-
ния
|
Форма
отчёта
|
I. Диагностический.
|
Анализ затруднений применения по теме.
Изучение научно-методической литературы по теме самообразования.
Систематизирование опыта работы над темой самообразования.
|
2014-2015
|
|
Заседание РМО
|
II. Прогностический
|
Определение целей и задач практической работы над темой самообразования.
2. Разработка системы методов практического применения инновационных технологий в преподавании английского языка.
3. Прогнозирование и анализ результатов работы.
|
2014-2015
|
|
Заседание РМО
|
III.Практический
|
Внедрение практических приемов и методов работы по теме самообразования.
Формирование методического комплекса разрабатываемой темы по самообразованию.
Отслеживание и мониторинг текущих и промежуточных результатов.
Практическая корректировка результатов работы по теме самообразования.
|
2015-2016
|
|
Заседание РМО
|
IV.Обобщающий
|
Подведение итогов.
Систематизирование и оформление результатов работы по теме самообразования.
Обмен опытом с педагогами
|
2016-2017,
2017-2018
|
|
Заседание РМО
|
V. Внедренческий
|
Практическое применение и использование полученного опыта в процессе дальнейшей работы.
Распространение опыта работы по теме самообразования.
Анализ результатов работы над темой самообразования.
|
.2018-2019
|
|
Заседание РМО
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАМЫ
I. Полное название программы
|
ТВОРЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
|
2. Цели программы
|
Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов и приёмов формирования учебной мотивации обучающихся.
|
3. Соотнесение программы с нормативными документами,
определяющими деятельность
педагогов
|
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года N 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
|
4. Специфика содержания программы
|
Форма повышения квалификации педагога, самостоятельное систематическое обучение.
Выбор темы по самообразованию определяется потребностью для учителя, для школы, уровнем владения учителем научно-теоретической подготовки и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием учителем основ преподаваемого предмета, вопросов психологии, дидактики, теории воспитания, соответствием содержания образования уровню подготовки учителя, а также анализом, выводами контроля за деятельностью педагога.
|
5. Автор программы
|
Бахтюрина Т.Г.
|
6 Адрес организации
|
пл.Революции,62
|
7.Телефон, факс
|
2-52-59
|
8.Участник программы
|
6 а класс
|
9. Место проведения
|
МБОУ Спасская СОШ
|
10. Сроки проведения
|
2014-2019
|
11. Особая информация и примечания
|
___
|
Диагностическая карта сформированности ключевых компетентностей
обучающихся
№
|
Фамилия,
имя обучающегося
|
Учебно-познавательные компетентности
|
Ценностно-смысловые и общекультурные компетентности
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Андреева К.
|
С
|
|
|
|
В
|
|
|
|
2.
|
Апполонов А
|
К
|
|
|
|
С
|
|
|
|
3.
|
Гладышев В.
|
Н
|
|
|
|
С
|
|
|
|
4.
|
Жегулин А
|
К
|
|
|
|
С
|
|
|
|
5.
|
Кириллова Н
|
С
|
|
|
|
В
|
|
|
|
6.
|
Климутин Д
|
Н
|
|
|
|
С
|
|
|
|
7.
|
Клюева Ю.
|
В
|
|
|
|
В
|
|
|
|
8.
|
Кожухова Н
|
В
|
|
|
|
В
|
|
|
|
9.
|
Колоскова А
|
В
|
|
|
|
В
|
|
|
|
10.
|
Короткова Т
|
В
|
|
|
|
В
|
|
|
|
11.
|
Кузьмина К
|
К
|
|
|
|
С
|
|
|
|
12.
|
Макарова Л
|
В
|
|
|
|
С
|
|
|
|
13.
|
Осянина О
|
К
|
|
|
|
С
|
|
|
|
14.
|
Селезенков М
|
К
|
|
|
|
С
|
|
|
|
15.
|
Серяков М
|
К
|
|
|
|
С
|
|
|
|
16.
|
Соснин А
|
С
|
|
|
|
В
|
|
|
|
17.
|
Суханов А
|
С
|
|
|
|
В
|
|
|
|
18.
|
Суханов В
|
С
|
|
|
|
В
|
|
|
|
19.
|
Тихонова А
|
В
|
|
|
|
В
|
|
|
|
20.
|
Трофимов С
|
К
|
|
|
|
С
|
|
|
|
21.
|
Хасанов Н
|
К
|
|
|
|
Н
|
|
|
|
22.
|
Шарова Н
|
В
|
|
|
|
С
|
|
|
|
13.
|
Югай П
|
К
|
|
|
|
С
|
|
|
|
24.
|
Юрин А
|
С
|
|
|
|
В
|
|
|
|
25
|
Ямолдина К
|
В
|
|
|
|
С
|
|
|
|
В – высокий уровень (проявляется всегда без внешнего побуждения и контроля)
С – средний уровень (проявляется в большинстве случаев)
Н – низкий (проявляется периодически)
К – крайне низкий (практически не проявляется)
|