Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методические материалы

эл.курс 11 класс
22.01.2015, 21:28

Элективный курс по английскому языку

«Культуроведение Великобритании»

в 11 классах

(разраб. В.В. Сафонова, П.В. Сысоев по программам общеобразовательных учреждений  Москва Астрель 2007)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:   Бахтюрина Т.Г.        

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 уч. год

 

КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ 

ВЕЛИКОБРИТАНИИ

 

Пояснительная записка

 

Данная программа предназначена для учащихся старших классов, изучающих английский язык  и имеющих основные знания об англоязычных странах. 

Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует  созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.

Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру английского и американского народов.

В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим, все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и аудирование.

Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.

Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и музыка.

 

Цель курса – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической), 

 

Задачи курса:

  • создание условий для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка;
  • показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур;
  • обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
  • формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
  • развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;
  • развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
  • способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
  • способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.

 

Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие аутентичных  навыков.

 

Принципы отбора материала:

1.Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.

2.Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.

3.Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов

4.Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.

 

Отличие данного курса от базового.

 

В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или недостаточно освещались в предыдущих классах: литература, музыка, религия, средства массовой информации, медицина, образование, положение страны  в мире.

 

Структура и содержание курса.

 

Курс рассчитан на 68 часов и состоит из : вводного занятия (1 ч.), 11 тематических разделов (от 3 до 7ч.) и повторения (1ч.)

 

Учебно-тематический план

 

 

11 класс

№ п/п

Тематический раздел

Кол-во

часов

1

Образование

7

2

Культура

6

3

СМИ

7

4

Политика

7

5

Этика

6

6

Повторение

1

Всего уроков:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню знаний.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

  • выбирать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации содержащейся в тексте;
  • вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова, читать со словарем тексты страноведческого характера;
  • подготовить выступление на английском языке;
  • сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;
  • оппонировать и защищать свою позицию при беседе.

Учащиеся должны знать:

  • языковые нормы изучаемого языка;
  • об иностранном языке как средстве получения информации и развития личности.

Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.

Формы контроля и система оценивания.

            Систем оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня различной сложности для текущего и  промежуточного контроля.

            В начале курса обучения проводится викторина (Quiz) с целью выявления уровня знаний учащихся и пробелов в знаниях. В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как  составление и выполнение теста, составление и решение кроссвордов, викторины, составление сравнительных таблиц, перевод, подготовка устных сообщений, мини-сочинение, учебная дискуссия.

Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчётности, как создание проекта в среде Power Point и его устная защита.

Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно».

Для получения зачёта по данному элективному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по изученному материалу на оценку «хорошо» или «отлично», создать проектную работу в среде Power Point не менее 15 слайдов и устно защитить работу.

Список  используемой  литературы:

 

  1. В.В. Сафонова , Английский язык. Элективные курсы. «Культуроведение Великобритании. Культуроведение  США»-10-11 кл.  Москва, Астрель-2007 г.
  2. Великобритания./Отв. ред. И.П.Фаминский. – М.: Междунар. отношения. 1990. – 160 с.
  3. Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. 1000. Сборник новых тем современного английского языка. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ КЛАССИК», 2005. – 1184 с.
  4. Ощепкова В.В. США. География, история… М.: Лист, 1999 – 190 с.
  5. Рыбкина. Е.А. Новая Зеландия. СПб.:  КАРО, 2001. – 192 с.
  6. Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. СПб.: КАРО, 2000. – 238 с.
  7. Томахин Г.Д. Англия. ИЯШ № 2, 1989, с.99;. № 3, 1989, с.87; № 5, 1989, с.75.
  8. Томахин Г.Д. Северная Ирландия. ИЯШ № 3, 1991, с.88.
  9. Томахин Г.Д. Уэльс. ИЯШ № 3, 1990, с. 90.
  10. Томахин Г.Д. Шотландия. ИЯШ № 5, 1900, с.94; № 6, 1990, с.87.
  11. Химунина Т.Н., Конон Н.В., Уолш И.А. В Великобритании принято так. Л.: Просвещение, 1875. – 295 с.
  12. http://en.wikipedia.org

 

 

 Содержание курса

п/п

Название темы

Содержание

Формы работы

1

Образование

Британское школьное и высшее образование История становления. Особенности.

Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой.  Чтение с выделением главной информации.  Выполнение тестовых заданий. Составление таблицы сравнения систем образования России и англоязычных стран.

2

Культура.

Живопись. Галереи.  Музыка и музыканты. Литература.

Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Просмотр видеофильма. Чтение текста с извлечением главного. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Составление и выполнение тестовых заданий.

3

СМИ

СМИ в современном мире. Их влияние. Возможности Интернета в ознакомлении с содержанием газет. Телевидение. Радио.

Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой.  Чтение с выделением главной информации.  Выполнение тестовых заданий.

4

Политика

Монархия. Правительство. Парламент. Федеральное правительство. Конституция. Политические партии. Гимн. Герб. Флаг.

Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Аудирование аутентичных текстов. Групповая работа: поэтический перевод гимнов. Составление таблицы сравнения фактов политической системы России и англоязычных стран. Учебная дискуссия на тему “ Влияние людей на ход истории и развития страны

5

Этика

Сотрудничество и общение двух наций. Поведение в иноязычной среде.

Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой.  Чтение с выделением главной информации.  Выполнение тестовых заданий. Аудирование аутентичных текстов. Групповая работа.

6

Повторение

Обобщение изученного  материала.

Тест “Что ты знаешь об англоязычных странах?”, создание проекта.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное планирование 

 

№ п/п

№п/п

Тема урока

Дата

Корректировка

1 триместр   10 часов

1

1

Этапы становления британской системы школьного образования.

03.09.14

 

2

2

Особенности современного британского школьного образования.

10.09.14

 

3

3

Особенности современного британского школьного образования.

17.09.14

 

4

4

Особенности системы высшего образования в Британии.

24.09.14

 

5

5

Особенности системы высшего образования в Британии.

01.10.14

 

6

6

Неформальное образование

15.10.14

 

7

7

Неформальное образование

22.10.14

 

8

1

Галерея британских поэтов.

29.10.14

 

9

2

Межкультурный диалог русских и английских писателей

05.11.14

 

10

3

Изучение литературы в школах

12.11.14

 

2 триместр     11 часов

11

4

Галерея живописи

26.11.14

 

12

5

Вклад британских живописцев в мировой фонд культуры

03.12.14

 

13

6

Истоки английской музыки

10.12.14

 

14

1

Британские СМИ

17.12.14

 

15

2

Два типа газет

24.12.14

 

16

3

Два типа газет

14.01.15

 

17

4

Интернет и британская пресса

21.01.15

 

18

5

Национальные каналы

28.01.15

 

19

6

Национальные каналы

04.02.15

 

20

7

Радио

11.02.15

 

21

1

Ориентиры британской демократии

25.02.15

 

3 триместр   13 часов

22

2

Парламентские партии

04.03.15

 

23

3

Выборы

11.03.15

 

24

4

Профессиональные лобби

18.03.15

 

25

5

Современная британская монархия

25.03.15

 

26

6

Современная британская монархия

01.04.15

 

27

7

Российско-британское сотрудничество

15.04.15

 

28

1

Поведение иностранца в англоязычной среде

22.04.15

 

29

2

Британцы глазами русских

29.04.15

 

30

3

Британцы глазами русских

29.04.15

 

31

4

Русские глазами британцев

06..05.15

 

32

5

Русские глазами британцев

06.05.15

 

33

6

Русские глазами британцев

13.05.15

 

34

1

Повторение

20.05.15

 

 

Категория: Методические материалы | Добавил: Ireene
Просмотров: 612 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]